Г Л А В Н А Я                       ГАЗЕТЫ  О ПИВЕ 100 ЛЕТ НАЗАД
 

Т О С Т Ы - ПОЖЕЛАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опровержение некролога

В пространном некрологе (с фото) перечислялись достоинства упокойного: несколько заводов, недвижимость в столице и т.п. Почёркивалось также, что сей китайско-русский купец “...очень любил всё русское, любил так, как любить способны лишь немногие русские, имел до крайности отзывчивое ко всему доброму сердце”.

 Спустя пять номеров эта же газета значительно суше сообщила, что “отзывчивое сердце” - немыслимый должник, и кредиторы, само собой, ввиду его национальной привязанности - русские, едва ли получат по четвертачку с рубля после распродажи его имущества.

Против сокращения часов торговли

То есть за удлинение своего рабочего дня начал движение Союз петербуржских  пивоторговцев. Предложение, торговать всего лишь до 10 вечера, поступило от градоначальника, обеспокоенного активным пьянством населения в ночное время.

Кризис пивоторговли в С.Петербурге

Наряду с массовым закрытием пивных, участились случаи самоубийства владельцев, загнанных в тупик непомерными оброками. Наблюдается масовый исход приказчиков в шофера, ремесло новое и заманчивое хорошим заработком.

Пивовары - тёзки знаменитостей

Есть Суворов - владелец завода в Томской области, немало “музыкантов”: Штраус (Лифляндская губерния), Шопен (Виленская губ.), Рубинштейнов даже трое (з-ды в Сувалкской, Волынской губ. и Ковенской обл.). Есть литературные герои: Чацкий (Волынская губ.), Собакевич (Родомская губ.), герой Лермонтова купец Калашников, их двое (С-Петербург и Н.Новгород).

Пивной король Америки

Он - выходец из России, Альфред Лонсдэль, родители - бедные евреи из г.Калиш. Начинал дело с крохотной пивной лавчонки, а теперь, ему принадлежат почти треть всех американских пивзаводов. Совсем немного не дожил он до своего 50-летия, умер от ожирения, страсть к еде в последнее время приняла совсем болезненные формы. Оставил почти 300 млн. капиталу, что для бедных родственников приятный сюрприз.

Спохватились

В Варшаве оштрафован на 200 рублей пивзаводчик К.Махлейд за выпуск пива с этикетками на польском языке, что по законам Российской Империи недозволительно. Всё хорошо, только пиво с такими этикетками успешно выпускалось вот уже 20 лет кряду.

Фиаско арендатора

Резво и динамично начал свою деятельность арендатор пивных, принадлежащих пивному заводу С-на, некий г-н Д. Он сделал ставку на стартовый капитал, собранный из залогов служащих. А чтобы последних было побольше, щедро придумывал разные должности. Но залоги вскоре кончились, и дело застопорилось. А вот и грянул суд, опись имущества, словом, полное фиаско.

Пива?- пожалуйста. Но где ваша шпага?

Студент Оксфордского университета Том Брудер на очередном экзамене категорически потребовал от ректората... кружку пива! И получил, ибо по всё по правилам, по традиции, что, как известно, в Англии уважают свято. Но не успел он отереть пены с губ, как с него не менее категорично спросили, а где ваша шпага, сударь? Как нет, а традиции? Тогда,будьте добры, заплатите штраф за то, что имели наглость явиться на экзамен без шпаги.

Балалаечники в пивных г.Царицына

Новинка! Сильно привлекает публику! Оркестры из детей местных мещан и других обывателей поочерёдно посещают пивные, исполняя при этом довольно сложный репертуар модных новинок.

Спортивная пивная

В Санкт-Петербурге хозяин одной из пивной прослыл неплохим экспертом по бегам, что мощно притягивает любителей тотализатора со всего города. За беседами под пиво они стараются вызнать мнение хозяина о фаворитах. Пивная процветает.

А на закуску сам бокал

Другой способ привлечения клиентов избрал хозяин пивной из Харькова. Два-три раза в неделю к нему в определённое время приходит постоянный клиент и бесплатно выпивает до трёх литров пива, закусывая при этом стеклом бокала. Восторгу окружающих нет границ.

В союзниках аномалия природы

У владельца пивбара г.Люденшайт, Германия, дела шли неважнецки, пока он не объявил как-то раз, что в плохие погодные дни (дождь, снегопад, гололёд и т.п.) он будет наливать посетителям по кружке пива бесплатно, всвязи с тем, что, якобы, пиво помогает человеку легче справляться с геомагнитными бурями и прочими аномалиями природы. Коммерсанты подняли его на смех, но карты он раскрыл только очень близким друзьям. Люденшайт - город туристов, которые высоко ценят местное пиво. И тут владелец делает блистательный психологический ход, задавая неотразимый вопрос: но какой же мужчина, выпив бесплатно кружку отличного пива, на этом остановится? Да он будет заказывать ещё и ещё, чтобы насладиться этим вкусом, а ещё и затем, что в непогоду так не хочется высовываться на улицу из уютного тёплого бара. Время показало правоту этого тактического заключения - доходы пивбара резко возрасли. Тропа сюда не зарастала и в хорошие погодные дни, срабатывал маховик привычки к авторитету, что пришёл через столь нестандартный ход.

Бармен-футболофоб

Владелец пивбара немецкого города Пассау ввёл у себя жёсткий порядок - ни слова о футболе, никаких телепрограмм и газет на эту тему. И среди повальной, изрядно нервической любви к этому виду спорта это спокойный островок со своей стойкой аудиторией, людей, которые футбол не любят. Зато тут есть заимствованная из футбола система штрафов, так, в частности, если всё-таки клиент о футболе заговорит, то ему вручается “красная карточка” с объявлением срока удаления.

Судебный иск квакушкам

На одном берегу озера в г.Балленштадте (Германия) стоит пивзавод, на другом - санаторий. Озеро принадлежит заводу, отсюда зимой он берёт запасы льда. В тёплое время озеро кишит лягушками, кто своим шумным кваканьем в последнее время стали досаждать больным, некоторые из них, не докончив лечения, в раздражении уезжали. Терпящий убытки доктор Р. подал в суд на владельца завода, требуя, чтобы он очистил водоём от громогласных соседей. Пивзаводчик резонно возразил на суде, что сиё, мол, естество природы, как и дождь, гром и молнии, град и управляет этим не он, а некто сильнее, к кому и надобно взывать в данном случае. Суд был солидарен с данным доводом и в иске отказал. Но д-р Р. полон оптимизма, уверен, что своего добьётся.

Осторожно! Крестоносцы!..

А вот судебный иск Красного Креста (Англия) против против пивбара “Красный Крест” г.Сверстон, почему, мол, такие-сякие использовали наше название? Копнули глубже, и выяснилось - пивная возникла ещё во времена крестоносцев. От иска пришлось отказываться.

Кровавое убийство сиделицы пивной!

В Архангельске, 2 мая, около 4-х часов дня в одной из пивных лавок г-на Соломбалы разыгралась кровавая драма! Почти напрочь была отрезана голова у красавицы-сиделицы. Все давно отмечали у неё чрезмерное количество ухажёров и воздыхателей. Отсюда неизбежное соперничество, ревность, многия кружки пива с неизбежным туманом в голове... и как страшный знаменатель всему этому - кровь.

Изобретательные иностранцы и наша косность

Снова, в который уже раз, быстро и напористо сработали иностранцы, отвоевав себе привилегию на выпуск закупоривающих аппаратов, хотя промышленный отечественный потенциал ничуть не хуже европейского. А всё громоздкий бюрократический аппарат делопроизводства по выдаче привилегий землякам, чего не скажешь по отношению к иностранцам.

“Пивная война” в Германии

Реакция общества, всвязи с повышением цен на пиво, ввиду роста налога, в стране неоднозначна. В крупных городах эту необходимость довольно быстро осознали, а вот в мелких началась “война”, объявлен бойкот пивным, владельцы которых несут сопутствующие убытки. Забавный случай: лабазник присылает слугу за привычной кружкой к ужину, но вместо одного литра в эту же кружку попросил налить четверть, поясняя для издёвки, что уж очень, мол, пиво драгоценное, чтоб не расплескать не капли. В ответ к лабазнику тутже пришли из пивной за солью и попросили фунт её уложить в картофельный мешок, что не просыпать ни крупицы.

Подделка этикеток

В Дортмунде один незадачливый пивоторговец сподобился на бутылки с более дещёвым пивом наклеивать этикетки пива более дорогого - завода “Риттербрауерей”. суд назначил солидный штраф.

Церковные кабачки

Газета иронизирует по данному очень нетипичному случаю, имевшему место в Лифляндской губернии. Уж очень,мол, тамошних католиков корысть обуяла. Хотя оговариваются, что пивоварение в монастырях для собственных нужд испокон веков вещь заурядная.

Побег в пивную

Проверка тюрьмы в итальянском городе Форли обнаружила, что в камерах отсутствуют трое заключённых. Весь персонал был поднят на ноги. Беглецы нашлись в соседней пивной, где они в обнимку с начальником тюрьмы справляли день рождения одного из участников этой тёплой пирушки.

Пей пиво и никакая холера не возьмёт

Брошюра с  названием “Что пить?” имела широкую рекламу и довольно большой спрос в России, переиздавалась три раза кряду. Автор доходчиво и популярно рассказывал читателям о борьбе с пьянством, то есть неумеренного пития крепких напитков, путём употребления пива. Но самое главное, значительное место в брошюре уделено свойству пива противостоять холере, что для того времени частых эпидемий было очень актуальным.

Данное мнение поддерживается также выдающимися чешскими профессорами Главой и Томайером, видевшими в пиве несомненные лекарственные свойства против холеры.

Поддержал данное заключение и берлинский профессор Кох, доказавший, что в пиве бациллы холеры погибают в течении нескольких часов, и оно не позволяет болезни развиваться дальше.

Эти утверждения красноречиво подкрепляют факты единичных заболеваний работников пивоварен во время эпидемий холеры. Сам народ того же мнения, чему свидетельством популярная пословица:”Корхела не убьёт холера”. Корхел - любитель пива.

Вечерний звон: пора по домам...

Ещё в 16-м веке в чешском городе Трутнове установили  на городские ворота часы, которые сильным звоном сообщали о закрытии пивных. Звон этот адресовался посетителям. Кто имитировал глухоту, того штрафовали или через суд запрещали ему посещать пивные на целый год.

А в польском городе Гданьске также до сих пор существует для этой цели колокол. Только в довесок к вечернему звону он совершает и утренний, что означает разрешение открытия пивных.

Как это высоконравственно, по-человечески к верующим в Пиво людям. Забыть можно в таких случаях многое: молитву, завтрак, досадную работу по дому... только не утреннюю кружку пенистого, оздоровляющего, нектароподобного, лучистого и искристого, пульсирующего жизнью... о-оо, извините, увлёкся по привычке, занесло чуток, так как я только-только вкусил кружечку, ляпота-а, граждане, какая ляпота!

Извините, бар закрывается, прошу открыть зонтики!..

В ихнем жирующем зарубежье владельцы баров мозгуют истово не только над тем, как завлечь клиента, но и как вывлечь, точнее, выпроводить поизящнее шибко загрузневших. Так в немецком баре г. Любек, ровно в 22 часа, автоматически включается дождевальное устройство в потолке, даже самым страстным поклонникам становится не до пива, быть бы суху. Претензий нет - влажная уборка помещения, прейскурант и с этой возможной услугой висит на видном месте.

Теснота - подруга экзотики

Этот пивбар в британском городке Годсемтон особенно охотно посещается туристами. Устроен в старинной кузнице, всего девять квадратных метров, до потолка два метра, здесь с трудом разместились три столика. Для туриста это пустяк, даже вкупе с часовой очередью сюда. Зато потом можно будет похвастать снимком, так смахивающим на явку Веельзевула, того и гляди упорхнёт сидящая рядом симпатяшка верхом на венике через трубу горна.

На подмогу пришло искусство

У одной из берлинских пивных тоже в своё время были проблемы с поголовьем клиентов. И тогда управляющий вспомнил, что слыл в молодости неплохим художником. Нет, сам он рисовать ничего не стал, зато организовал постоянно действующую выставку графики. Не сразу привилось и стало давать плоды новшество, но со временем прочно и надёжно откристаллизовалось фирменное имя, сюда пошли люди, желающие совместить два удовольствия, и их оказалось немало. То, что идея оказалась великолепной, признали и завсегдатаи, и пришельцы, и даже сами художники, известные мастера: К.Энсикат, М.Бонингер, Г.Лар, Х.Вагнер, Арно Мор и другие, кто сам выставлял на этой выставке свои полотна.

Бритоголовость - польза для рекламы

Несть числа примерам находчивости среди людей, посвятивших себя без остатка и пены Пиву. Во времена моды на буддизм среди американской молодёжи, одна из пивоторговых фирм призвала на подработку студентов и на их тщательно выбритых головах изобразила эмблемы и товарные знаки своих сортов пива. Столь нестандартный рекламный трюк имел огромный успех.

Кружка пива ценою в три балла

Просто-таки любовное отношение к своим клиентам проявил владелец пивной лавки г. Матсуширо, Япония. Он повесил объявление, что при силе землетрясения до трёх баллов клиент будет получать кружку пива бесплатно.

Но каков психолог, прирождённый коммерсант! много разговоров, шума и нулевая трата пива по означенной льготе. Наверняка этот ход кто-нибудь возьмёт на вооружении и напишет объявление в баре того же морского лайнера, что, мол, при встрече с айсбергом и погружении судна при затоплении на полкорпуса, клиенту полагается бесплатно по три кружки. Ещё более привлекательно подобное объявление смотрелось бы на лайнере воздушном, обещая пассажирам коньяк вёдрами, когда самолёт входит в необратимый штопор.

Лотерея - злодейка

Не так давно, в Брюсселе проходила широко разрекламированное мероприятие - “Неделя защиты животных”. В связи с этим провели лотерею. Всё хорошо, вот только призы, по воле случая, получились с небольшой издёвкой. Первым призом оказалось охотничье ружьё для председателя Общества защиты животных. Член английской палаты общин выиграл право присутствовать на трёх заседаниях этой палаты общин.  А пивовар завода выиграл 50 ящиков пива.