Г Л А В Н А Я 

 

ТОСТЫ-МИНИАТЮРЫ

 классиков поэзии

Из нас, я думаю, не скажет ни единый

Осине: дубом будь, иль дубу – будь осиной;

Меж тем как странны мы!

Меж тем любой из нас

Переиначить свет задумывал не раз.

(Е. Баратынский)

За неспешность в переделе света!

 

Но так уж человек устроен:

Он и в покое неспокоен.

Где нет печалей и забот,

Он сам беду себе найдёт.

(Р. Бёрнс)

За радикальность! Ту, что помогает

нам устранять наши ошибки!

 Сердцу, алчущему неги,

строгих знаний не найти.

Если лбу мила подушка –

не дружить ему с венцом,

Нет стране благополучья,

царь не ведает победы

Там, где люди, разленившись,

ходят с заспанным лицом.

(Унсури)

За страх и ужас перед

всесильной ленью!

 

 Счастлив в наш век, кому победа

Далась не кровью, а умом,

Счастлив, кто точку Архимеда

Сумел сыскать в себе самом.

(Ф. Тютчев)

За опрокид себя в пучину счастья,

задействовав рычаг ума!

 

 Среди различных форм и формул зла

Всего досадней поздние советы,

Пророчества вчерашнего числа

И фразы: «Мы предчувствовали это!»

(Дж. Байрон)

За пророков, советников!

Ушлых асов словесного бздёха!

Изуродованных капканами

беспощаднейшего «врасплоха»!

 

 Сомнения – предатели: они

Проигрывать нас часто заставляют

Там, где могли бы выиграть, мешая.

Нам попытаться

(У. Шекспир)

За сомнения, какие властны мы

запрятать в клетку, обречь на немоту!

 

 Мы тайной бытия силком овладеваем.

Вопросы жуткие натуре задаем:

«Как пламя сделано?» - И пламя задуваем.

«Как песня сделана?» - И больше не поем…

(Н. Матвеева)

За наше царство в природе поступков,

чутье на его калибр, какой природе не вреден!

 

 Пергаменты не утоляют жажды.

Ключ мудрости не на страницах книг.

Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,

В своей душе находит их родник.

(И. Гёте)

За ключ мудрости, запрятанный в нас самих!

 

 Нет, не способность быть премудрым змием,

Не опыта сомнительная честь,

А свойство очаровываться миром

Нам открывает мир, какой он есть.

(Е. Евтушенко)

За очарование пустяками, дружок!

 

 Если перед ошибками

Ты замыкаешь вход,

Ты забываешь об истине:

Как же она войдёт?

(Р. Тагор)

За распахнутые двери души!

 

 Вот голова твоя, мой друг,

А вот твоя рука,

Но как от головы до рук

Дорога далека.

(М. Шафи)

Блюди анатомию, ее пропорции!

Не позволяй пузу опережать

в росте голову!

 

 Муж ученый, который мудрее муллы,

Но бахвал и обманщик – достоин хулы.

Муж, чье слово прочнее гранитной скалы, -

Выше мудрого, выше любой похвалы!

(О. Хайям)

За честное слово, основу основ!

 

 Когда корысть звучит в словах, не верь

Ни лести женщины, ни проискам мужчины,

И в собеседнике цени не сан, а речь:

Неважно, кто сказал, важны причины.

(Навои)

 А смысл безмерных слов, пожалуй, в том,

Чтоб скрыть бессилье в чем-нибудь простом.

(Н. Коржавин)

За бдение слова чужого,

ибо оно кладезь сюрпризов!

 Тот, кто не видит глупости в глупце,

Ее всегда заметит в мудреце,

Который ищет в разуме и знанье

Своим поступкам глупым оправданье.

(У. Шекспир)

За глупость, так нужный фон,

чтобы заметили нормальных!

 

 Я знаю этот вид напыщенных ослов:

Пусты, как барабан, а сколько громких слов!

Они - рабы имен. Составь себе лишь имя,

И ползать пред тобой любой из них готов.

(О. Хайям).

За Естество, какое не терпит

громких слов и ярких красок!

 

 Предрассудок! Он обломок

Древней правды. Храм упал;

А руин его потомок

Языка не разгадал.

(Е. Баратынский).

За доверие слепому сердцу,

оно все увидит и прочтет!

 

Если ты небес избранник,

свой дар, божественный посланник,

Во благо нам употребляй:

сердца собратьев исправляй.

Ты можешь, ближнего любя,

давать нам смелые советы,

А мы послушаем тебя.

(А. Пушкин).

За ликующую песнь в душе!

Обнаружил, примлел?

Так не жадничай, стань мегафоном!

 Поймали птичку голосисту

И ну сжимать ее рукой;

Хрипит бедняжка вместо свисту –

А ей твердят: «Пой, птичка, пой!»

(Г. Державин)

За песню души незаказную!

 

 Все сказано на свете,

Несказанного нет.

Но вечно людям светит

Несказанного свет.

(Н. Матвеева)

За веру, что песням души нет конца!

 

 Когда любовью я дышу,

То я внимателен; ей только надо

Мне подсказать слова, и я пишу.

(Данте)

За чуткий слух на самого себя!

Репертуар там бесконечен!

 

 Как, обольщая нас окраской,

Слова-труха, слова-утиль

В иных устах до пошлой сказки

Низводят сказочную быль.

(А. Твардовский)

За страх впустить в себя словесный хлам!

 

 Ступай, чудак, про гений свой трубя!

Что б сталось с важностью твоей бахвальской,

Когда б ты знал: нет мысли мало-мальской,

Которой бы не знали до тебя!

(И. Гёте)

За безоглядность в потребленье слов!

Не циклись, бормочи свободно!

Все, что ни скажешь, все твое,

Бездонно море то народно!

 

 И погромче нас были витии,

Да не сделали пользы пером,

Дураков не убавить в России,

А на умных тоску наведем.

(Н. Некрасов)

За Слово толковое и полезное!

Не путать с фальшивкою затрапезною!

 

 Для песни – рифмы сладкое звучанье,

Как для кокетки складки одеянья.

Ни рифмой, ни одеждой не прикрыть

Уродство или скудость содержанья.

(М. Шафи)

За слова наготу и простоту!

В природе нет одежд на красоту!

 

 Как стих без мысли в песне модной,

Дорога зимняя гладка.

(А. Пушкин)

За диагноз верный, вечный!

Модный, стало быть - увечный!

 

 Не бойся едких осуждений,

Но упоительных похвал:

Не раз в чаду их мощный гений

Сном расслабленья засыпал.

(Е. Баратынский)

За скромность одежек для вашего дара!

Чтоб избежать жиробесья удара!

 

   

                             Тележурнал «ПЕНА-Клуб»

 Жителям РАЙгрАДа нравится смотреть телерепортажи с заседаний нашего «ПЕНА-Клуба»,

выходит он раз в неделю. А предприниматели наладили даже продажу копий на дисках.

Я предлагаю твоему вниманию, Народ, стенограмму одного из таких, стереотипных

по форме заседаний с некоторыми комментариями и отступлениями.

Место действия и персонал. Помещение типичного пивбара: стойка, столики, сдвоенный письменный стол барона Мини Хаузина, где он восседает с секретарем, на столах пара ноутбуков, фотоаппарат, бумаги, рулоны, рядом на штативе видеокамера, сзади крупный экран – дубль монитора, куда он и секретарь демонстрируют для зала видеоматериалы из своих ноутбуков. В баре играет Квартет в составе: Проказницы-Мартышки, Осла, Козла и косолапого Мишки. Солист – Змей-Горыныч, кое-кто его зовут на казахский манер "Автоген-Батыр", другие - "ВИНИМОР", у Змея все головы имеют лица-фамилии (ВИцин-НИкулин-МОРгунов).

Змей в силу внушительности, по совместительству, служит и за охранника, следит за порядком в зале, достаточно ему откашляться пламенем, как очажки чрезмерного шума враз утихают. К слову, в Баре можно увидеть многих знаменитостей прошлого, спиритизм здесь вещь самая обыкновенная, и посетитель за столик может себе заказать на вечер хоть кого, более того, приглашенная знаменитость в свою очередь зачастую приглашает другую, и за столиком может оказаться, к примеру, современник в компании с бравым солдатом Швейком и Савелием Крамаровым.

Секретарь барона – Ванёк Шпур, энергичный молодой человек лет тридцати, влюбленный в русский язык, афористику и фольклор. Одновременно он шустрый репортер-интервьюер, то и дело выскакивает из-за стола в зал и расшевеливает очередную жертву вопросами.

Барменша, она же уборщик помещения, статная и властная, неулыбчивая и строгая женщина, очень напоминающая Нону Мордюкову.

К коренным жителям также относятся:

Муха-Цокотуха. Стартовая площадка – письменный стол барона, кто вразумляет ее в начале каждого заседания быть умеренной, но тщетно, к закрытию собранию она у ворот своего «гаража» вверх лапками. В течении передачи она облетает зал в поиске халявы и ракурсами ее  взглядов получаются кадры панорам и макросъемки.

Паучок-Ворчун. Также дарит нам панорамное видение Бара из своего уголка и удовольствие послушать его брюзжание, порой, не лишенное мудрости.

Мышка-Норушка. Ракурс из ее норки полярен паучиному, она одержима собирать на полу лакомые крошки для своего необъятного потомства и серчает на чистоплотную Барменшу, кто ощутимо умаляет ее промысел.

Ученый Кот. Живописнейшая крупная тварь, беспробудно спящая на прилавке стойки, изредка просыпающаяся, чтобы позевнуть и стандартно, презрительно, удивиться на шумную никчемную возню в Баре.

Завсегдатаи Творческого Бара

Как правило, они располагаются за столиками по два-три человека.

По спиритическим заявкам чаще других здесь появляются: изобретатель пива фламандский король Гамбринус, непревзойденный Омар Хайям, бравый солдат Швейк, прочие знаменитости, популярные артисты прошлого. Бывают и современные знаменитости, политики-артисты, вкушают необыкновенное пиво, выпрашивают автограф у барона и его приближенных.

В завсегдатаях Бара числятся также следующие местные личности:

  1. Выссаллион Беленыемский, литературный критик;

  2. Агап Кристин, сочинитель любовных детективов;

  3. Граф Оман Кац, сочинитель фэнтэзи;

  4. Политолог Галя Матья;

  5. Политик Ирина Хукомнадо;

  6. Журналистка Лиза Блюдова;

  7. Фотограф журнала «ПЛЕБЕЙ ЛОБКА»  Воня Попацарапин;

  8. Джон Пеньтакон, американский фольклорист, бывший военный из Пентагона, набирающий материал для диссертации, чудовищно перевирающий русские пословицы. То и дело обращается к Шпуру, который, в свою очередь, на базе данных диалогов открыл новую рубрику в Клубе «Отмена устаревших пословиц»; Любимый напарник Джона – дед  Щукарь;

  9. Пёрно-звезда Мандонна и дрист-жопей Пурген-Заде, представители творческого коллектива «КЛАССИКА», специализация – «класс сика», «класс ика», «класс пука», художественного, само собой;

  10. Абаллон Бульведерский, пивоман, его невеста, венеролог Мила Плоская;

  11. Художник Михель Анджелов, скульптор Высекайло, порнофотограф Сора-Яма;

  12. Клава Кардиналова, артистка, и Шура Квазимодова, манекенщица;

  13. Коля Какаколов и Котя Колакаков, менеджеры по газировке;

  14. Бабник Ловилассов, «грудемес из Гудермеса», сикусовальный мужчина с очередной партнершей:

  15. Доктор Зожченко, популяризатор здорового образа жизни, поставщик оригинальных тостов, какие называет «Ах-Хворизмы» и Госпожа Фауфло, специалист по экологии;

  16. Влюбленная парочка: Джуля Кобылетина и Рома Кобелетин, а также многие-многие другие посетители, склонные к творчеству.

Пиво в баре. Идет загрузка столиков пивом и закуской. Самообслуживание. На витрине, днищах небольших бочонков, надписи сортов пива, какое в этом Баре исключительно своего приготовления: «Нелукавое-Прима», вкус самый лучший, но содержит антивралин, позволяющий употреблять его без последствий только честному человеку, в противном же случае у лжеца вздувается зоб. Бокал на столике в Баре обязателен - дело чести. Но случались зобы-аэростаты, впечатывающие обладателя в потолок. «Молодильное», название говорит само за себя, но среди творцов и мудрецов, кто за сокровища считает свой опыт, востребовано совсем мало. Случались залетные пользователи, кто омолаживал себя до младенческого писка, а то и внутриутробного состояния во чреве у мамы-пенсионерки, но это досадные исключения. Широко представлен в Баре спектр сортов пива пробуждающих творчество: “Взлёт Музы”, “Пегас-Фугас”, “Галоп  Пегаса”, “Вприскок на Парнас”, “Пена с Пегаса”, к слову, последнее было первенцем и послужило литобъединению базой для названия, напоминанию, что без истового труда любой талант ничто. Были в меню и сорта пива, успокаивающие чрезмерное клокотание вулкана творчества: “Сальто с Парнаса”, “Дитя Лиры и Пегаса”, “Плод Пегаса”, “Аборт Лиры” и ряд других, (подробнее) Были и сорта специфические, назначенные помогать человеку в быту, например, «Паучьи нити», этот волшебный напиток служит катализатором отверждения человеческих соплей, его применение поставлено в ряде мест на индустриальные рельсы, а продукция носит гордое клеймо высочайшего качества: «Сделано на соплях» (подробнее).

Закуска в Баре Самая коронная – жаренные колорадские жучки «Колорадо-Сковородо», а уж других блюд на этой базе вплоть до икры, нежнейшего мяса, что не уступает креветкам, пруд пруди. Американцы тут монополисты, являют чудеса технологий кулинарного искусства, чего стоит только такой, к примеру, пустяк – в Бар по вызову прибывает, точнее, самостоятельно прилетает гигантская особь жука, размеры от молочного поросенка до быка, сам себя разделывает на нужные блюда, попросив напоследок барменшу сделать ему контрольный выстрел в голову и соорудить последнее простенькое блюдо «Мозги под зеленым горошком» (подробнее).

СТЕНОГРАММА

Но вот все расселись, и барон Миня Хаузин объявляет о начале заседания:

- Прошу внимания, друзья! Предлагаю начать заседание.

Все встают и поднимают бокалы с «Нелукавым». Барменша поднимает Флаг Клуба.

Квартет и Змей-Горыныч исполняют Гимн Клуба, все подпевают (музыка песни             «И вновь продолжается бой»)

1-й куплет

Солнце смыло тучек муть,

Не пора ли пену сдуть

И глотнуть ядреной жизни,

Устремясь в победный путь.

Припев

И вновь продолжается бой,

И вновь закружился наш рой,

Наша цель – Народу польза,

Не протрубит Смекалка отбой!

2-й куплет

Солнце плавит горизонт

Раскрывает сон свой зонт.

Но и тут идей каскады,

Нашей жизни вечный фронт.

Припев

По завершению гимна бокалы «Нелукавого» опустошаются до дна.

Наплыв на Паучка-Ворчуна, панорама Бара и его скрипучий голос:

- Ну и горазды жрать, сволочи! Сколько помпезных слов по ограждению себя от возможных грехов, а против обжорства и пьянства так молчат хором…

Летит Муха-Цокотуха, панорама, укрупнение локального объекта в виде роскошной закуски из белого, нежнейшего мяса колорадского жука обрамленного в зелень, бормочет сквозь жужжание крыл:

- Могут же все-таки подать себя эти колорадцы, сколько ем, все не наемся…

Присаживается на кусок. Огромный кончик ножа отделяет ей кусочек и кладет на стол, рядом капают пива.

- «Аборт Лиры», Цокотуха,- говорит голос, - твое любимое.

- Умнички, - одобряет Цокотуха, - «Нелукавое» кушайте сами, мне через пару часов перед Бароном оправдываться.

Кончик ножа приносит кусочек зеленого листа, икринку.

Барон Миня Хаузин:

- Друзья, предлагаю вашему вниманию заявки на патент, изоБРЕДения из портфеля «Социум».

Итак, заявка первая –

«СЕНОКОСНЫЕ БАБУЛЬКИ»

Выращивание сенокосных культур на человеческом теле, независимость от аграрного сектора страны для специфической части населения.

(подробнее)

Вопросы по теме из зала:

- Каков потенциал использования минеральных удобрений?

- Нулевой, отечественная промышленность ориентирована только на иностранного покупателя, крупные холдинги. Но даже если бы эти удобрения появились на прилавках наших хозмагов, то пенсионерам они не по карману.

- Как влияет данная технология на продолжительность жизни данных бабулек?

- Вопрос неэтичен. Речь идет о спасении стариков от голода. Для этого они используют солнечный свет и воздух, на расход которых пока нет налога. Да, это дополнительная нагрузка на ветхий организм со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вопросов нет? Тогда вторая заявка:

«САНДАЛЕТЫ-БУРАВЫ ДЛЯ ПОГОСТА»

Используется реактивная энергия специальных сандалет. Отпадает надобность в расходах на ритуальные услуги.

(подробнее)

Вопросы по теме:

- Не возникает ли проблем в зимнее время, когда почва промерзает на два метра?

- Зимний вариант сандалет оснащается ножами, на режущую кромку которых напыляются титановые сплавы.

- Вы сказали, что можно похоронить себя в одиночку. Но кто засыпет шурф и установит крестик?

- Вся суть в уникальности бурава. Получаемый шурф, по сути, труба с максимально упрессованными, прочнейшими стенками, остальная земля очень рыхлая и легко пропускает сквозь себя протаскиваемое тело. В свою очередь реактивные газы при остановке создают капсулу, упрочняют, утрамбовывают разрыленную землю до первоначальной твердости, наружу из шурфа при этом не вылетает ни грамма земли, крестик стоит, как забетонированный.

- Неужели при решении целого комплекса задач вы не встретили трудностей?

- Трудности впереди, всполошились воротилы похоронного бизнеса, разворачивается колоссальная кампания по дискредитации нашего изобредения.

Вопросов нет? Тогда последняя заявка на патент из портфеля «Социум», изобредение «ПУНКТЫ ИСКУССТВЕННОЙ СЫТОСТИ», сделано по заявке городской администрации. Название исчерпывающе для краткой характеристики и потому приступаю к развернутому изложению.

(подробнее)

Вопросы по теме:

- А не гуманнее ли использование гипноза?

- То есть содержание специалистов высочайшей квалификации? Дешевле накормить страждущих.

- Надолго ли хватит халявных гандонов?

- Лет на восемьсот. К тому же они поразительно прочные, используются многократно, так что эти восемьсот лет можно смело умножать раз в пять-восемь.

- Нельзя ли пойти по пути обучения голодающих самостоятельному накачиванию простыми ручными насосами с простыми отечественными манометрами?

- Вашей прозорливости, коллега, можно только позавидовать, в описании изобредения такие пункты есть, но я их сократил для экономии времени. Скоро в каждом доме нуждающихся будет иметься такой аварийный комплект, какие предоставит бесплатно Райграду по линии гуманитарной помощи России республика Чад…

Ударил гонг, знак на сосредоточенную кулинарную и пивоприемную паузу.

Следует отметить, что как бы не менялись темы обсуждений постоянным оставался ровный и мощный конкурс тостов. Тосты здесь по уже сложившейся традиции возглашают непростые, а только собственные, на базе интересной истории, притчи, анекдота, сказки и даже того же патента изобредения.

Квартет стал тихо и ненавязчиво наигрывать музыку песни «А нам все равно». Посыпались тосты, как спонтанные, так и подготовленные, проиллюстрированные как правило фотоколлажом, прикольным удачным снимком из жизни, подвигающим на поэтический комментарий.

 Началось награждение изобредателей и тостотворцев.

Представляется конкретный соискатель конкурса патентов, барон Миня Хаузин зачитывает военную тему «Шнурок ботинка – петля Пентагону», квартет грянул «Идет солдат по городу», Швейк марширует на месте рядом со своим столиком, делает повороты и т.п. у груди полная кружка пива, но он ни капли не проливает. Затем вздымает руку для всеобщего внимания, квартет силами ударных, как в цирке, нагнетает напряжение, и Швейк делает сальто назад, опять же не пролив ни капли пива, после чего под восторженные выкрики и здравицу в его честь чокается со многими обожателями и дружно с ними выпивает…

К сожалению, формат сайта не позволяет в деталях, полностью подать все мероприятие. Читай, Народ, другие рубрики, книги, освещающие жизнь Райграда, там пространства больше.