Г Л А В Н А Я

 

Ж А Н Р Ы

для Тоста

А Ф О Р И З М Ы

А Н Е К Д О Т Ы

П  Р  И  Т  Ч  И

М И Н И А Т Ю Р Ы

Р  У  Б  А  И 

Омара Хайяма

С  Т  И  Х  И 

Мирза Шафи

Л А К О М И З М Ы

Мини Хаузина

Б  А  С  Н  И

Ч А С Т У Ш К И

Б  А  Й  К  И

С О Н Е Т Ы

П О С Л О В И Ц Ы

С  К  А  З  К  И

Э П И Г Р А М М Ы

Э П И Т А Ф И И

Н О В Е Л Л Ы

О   Д   Ы

Э   С   С   Е

Л Е Г Е Н Д Ы

П О Ж Е Л А Н И Я

Ф О Т К И - ТОСТЫ

П  Р  О  Ч  И  Е

В А Р И А Н Т Ы:

МИФЫ

МАДРИГАЛЫ

БЫЛИНЫ

САГИ

ГИМНЫ

ОЧЕРКИ

ИНТЕРВЬЮ

РЕПОРТАЖИ

Э К З О Т И Ч Е С К И Е

 Т О С Т Ы

1.Декламаторские

2.Певчие

3.Танцевальные

4.Изобразительные

5.Магические

6.Технические

7.Мимические

8.Пантонимические

9.Органолептические

10.Спиритические

11.Гороскопические

12.Сценические

13.Экранные

14.Символические

(памятники, бюсты)

15.Музыкальные,

типа «Угадай мелодию»

16.Зоологические

17.Цирковые

 

 ПОЖЕЛАНИЯ-ТОСТЫ и ФОТКИ-ТОСТЫ

Изначальная моя задумка сделать эти жанры автономными не получилась, Пожелания-Тосты не захотели существовать без изображения, более того, они сделали Фотку стартовой площадкой, основной базой, где рождаются сюжеты афористичного комментария, сюжеты сценариев коллажей, то есть обогащения сцены, если того требует творческий клич. Фотки-Тосты могут существовать без своего младшего брата, а вот он – нет. Чуть подробнее о технологической сути Пожелания. Оно суперкратко по форме, восклицание, какое рождается спонтанно почти у любого человека при первом взгляде на неординарную картинку. А что есть Восклицание? Диагноз, оценка – «О-оо! Круто!..», «Бр-р! Мерзость!»… и последующее заключение – Пожелание – «Ну, давай, греби и далее!..», «Чтоб тебя первый же сук осины приютил!..». Вот и все – эмоциональный сгусток на одном дыхании, единственная корректура для нашего случая – Пожелание становится абсолютным Тостом. Как правило, Пожелание-Тосты, в отличии от Фоток-Тостов, почти не преобразуют первоначальную картинку, только наложение букв Слова.

А вот Фотки-Тосты, напротив, подразумевают частенько весьма немалую работу по изготовлению коллажа, подключаются многие разделы Банка Заготовок: меняется при надобности фон, костюмы, аксессуары, добавляются новые персонажи… словом, работает Театр Коллажа. Но завершенная картинка полдела, требуется драгоценный орнамент Слова на уровне четырехстрочного, а то и вдвое большего стиха. Это уже эмоциональным возгласом не решишь, за дело берется уникальный, в общем-то, специалист, Философ и Поэт в одном лице, знаток фольклора и афористики, обладатель приличного Банка Заготовок по многим направлениям нашего уникального бытия, раскованный манипулятор этих заготовок с обязательным творческим даром «до» и "пере"осмысления многих положений, что в подавляющем большинстве случаев стереотипы и штампы в разной степени забытые.

Желание дополнять статичное изображение комментарием меня обуревало всегда. Отчетливо помню даже свой первый юношеский опыт.

С портативным, карманным фотоаппаратом я почти никогда не расставался, как правило, дешевые серийные модели – «Смена», «Зоркий», «Чайка», кстати, с последним дружил дольше всех, у него была возможность снимать 72 кадра на стандартную пленку, где умещалось 36, объектив, по сути, широкоугольник, какой я не наводил на резкость, не подносил к лицу, снимал с рук на уровне бедра, чуток вынув из кармана, стеклышко объектива крохотное, глубоко утопленное, то есть замарать трудно, можно носить было в кармане без крышки. Само собой, не отказывался я и от «Зенита», зеркалка решала проблемы макросъемки, пересъемки, фотоохоты за воробушками.

Ну, так о первом опыте Фотки-Тоста. Бурлила весна, и я млел у окна общаги, глядя на эту красу, придумывал сценарии-ракурсы кое-каких кадров, рассеянно и уже привычно скучал-грустил о Любимой, какая совсем  вдали, о Родине, куда тоже грести на электричке три часа. Под окном огромный тополь, из его кроны выглядывает телеграфный столб-работяга. Братья разных судеб, определил я, один счастливый и здравствующий, прочно раскинувший корни в землю-матушку, другой – урбанизированный скопец, и все спорят и спорят о достоинствах своего положения.

На изнанке фотки, запечатлевшей эту идиллию, я и накропал письмецо подружке, этакий подслушанный разговор со своими комментариями. Подружка была в восторге. А я стал письма писать исключительно таким макаром, в том числе родителям, вместо утомительных поездок, придумывая каждый раз что-нибудь прикольненькое. А с приходом компьютеров, графических редакторов, цифровой печати, инета, все по части механики значительно упростилось. «По части механики», повторюсь, чтобы у начинающих не возникало ложной уверенности, что сие и есть Творчество. Все это железо, приходящая ржа-труха, главным был и останется Любознательный Человек.

 Если и раньше я чисто прагматически не гонялся за «никонами-канонами», снимал «Чайкой», то и теперь снимаю навскидку нужный момент мобильником, точнее, встроенным аппаратом с матрицей в два мегапиксела, этого хватает с избытком. Само собой, спорт съемка разных чебурашек на политическом подиуме требует громоздкой оптики, продукт там специфический и востребованный для СМИ. Но мне всегда нравилась съемка «скрытой камерой», в естестве, что, по сути, по силам только любительской съемке, накрывшей ныне огромной сетью зорких глаз всю планету.

Гулять по инету, листая ясные и наивные альбомы, для меня огромное удовольствие, количество здесь то и дело дает уникальное открытие Находки, на профессиональных выставках такое встретишь редко, это уже фольклор, Творчество Народа, безоглядное, искреннее и раскованное, свободное от диктата ложных дутых авторитетов, зауми «академиков», больше рисующихся в узком кругу друг перед другом. Фотофольклор дышит жизнью, среда «авторитетов» на этот счет куда посуше, презерватив академизма свое скопческое дело вершит исправно.

 

Возьму на себя смелость сказать, что за съемкой скрытой камерой огромное будущее на целине киноиндустрии. Уже сейчас при съемке животного мира применяются уникальные по миниатюрности технологии соглядатайства, крохотные глазки объективов-передатчиков имплантируются в крылья птиц, устанавливаются с инфракрасной подсветкой в мышиные норы, в цветы… то есть сбор уникальной видеоинформации скопом, вповалку, ее механика становится не проблемой.

Проблема в другом, в осмыслении, манипуляции, монтаже, вдыхание в этот хаос живой воды Слова. Дефицит по этой части, смею уверить, огромен. Цивилизация сделала перекос, Форма опередила Начинку. Нагляднее всего это наблюдать в рекламе, в затылок ей дышат большинство кинофильмов. Мельтешня, крикливость, мыльные пузыри, тотальное кокотство, сусальное золото облаток без начинки. Пользование такого продукта отупляет, оскопляет…

Итожим сказанное и ставим задачу, она проста и проходит рефреном через сайт - хорошие тосты можно легко делать самому, в том числе и Фотки-Тосты, надо умело распоряжаться уже готовыми многими компонентами, какие щедро предлагает нам интернет. Приведенные только на этой страничке примеры подтверждают это, возьмем самый последний, "За пользу ярлыков". Использовано две картинки: снимок жирафов и фэнтэзи-рисунок, оба освобождены от фона и помещены на фон черный. Получилась сцена категорически требующая комментария. У сочинителя возникли ряд ассоциаций, даже их избыток, отшелушил самое емкое и внятное, зарифмовал. "За веселую свадьбу!" чуть сложнее, больше участников, скрупулезное извлечение артистов из макромира, базовый снимок - листок с улитками, подобных ему в той же огромной коллекции "Фотки"" на Яндексе не одна тысяча. Та же история и с "За отчий край". Детишки на пляже, в глазах рябит от вываленных "шедевров" умиленных своим чадом пап-мам. У вас задача - сотворить сказку, прикольнуться. Стало быть нужны персонажи экзотичные и даже фантастические. Где искать? Под соответствующими рубриками несчетных коллекций. Этих на первый план, этих в воду, тех на бережок. У-уу, родная, обыденная Мазутка воспаряет над египтами-турциями. Осталось дело за метким словечком.

 

 Совет начинающим, кто не работал с Фотошопом. Не бойтесь его, он прост своими четкими операционными участками, познавать всю эту уникальную глыбу в нашем случае ни к чему. Задача наша локальна: мы изготовители коллажа и нам нужны чуткие послушные ножницы, которые позволят нам извлекать лакомые детали из любого рисунка и монтировать их с прочими. Фотошоп предоставит вам 5-8 кнопочек, за пару дней вы их блистательно освоите и будете лихо кромсать любые полотна, делать собственные, уникальные и неповторимые коллажи, Фотки-Тосты.

Неохота, нет времени? И тут есть выход. Станьте Главным Сценаристом, наберите кучу заготовок и шагайте в то же "Моментальное фото", в большинстве своем там сидят ребята знакомые с Фотошопом и делающие коллажные работы за вполне доступную цену. А для прохождения небольшой школы по составлению Тоста-Текста ступайте на "Фабрику Тостов", погуляете и вполне четко уразумеете, что делать. Успехов тебе, Народ, не робей, не боги горшки обжигают.